А дорога серою лентою вьется…
Хоть и не так быстро как хотелось бы, но реконструкция грузовика «ЗИС-5» продвигается. Шасси собрано и покрашено, двигатель восстанавливается. И не смотря на первичное состояние, – годы бесхозного существования негативно сказались на облике памятника, – грусть постепенно исчезает. На смену печали приходит гордость и предвкушение неминуемой победы! Гордость, в первую очередь, за земляков, которые решили помочь вернуть «Захару» его былую мощь!
Четверть века тому назад «ЗИС-5» стал частью городского музея под открытым небом. К счастью, 80-е и - 90-е годы экспонат пощадили, – он остался полуживым, но гордым и непокорённым! Конечно, время и местные хулиганы успели оставить свой тлетворный отпечаток на «боевом теле» машины первостроителей. Часть приборов было украдено, а что снять не смогли - просто побили и погнули. Даже «музейный» статус не спас «Захара» от пустых пивных банок, да смятых сигаретных пачек.
Четверть века тому назад «ЗИС-5» стал частью городского музея под открытым небом. К счастью, 80-е и - 90-е годы экспонат пощадили, – он остался полуживым, но гордым и непокорённым! Конечно, время и местные хулиганы успели оставить свой тлетворный отпечаток на «боевом теле» машины первостроителей. Часть приборов было украдено, а что снять не смогли - просто побили и погнули. Даже «музейный» статус не спас «Захара» от пустых пивных банок, да смятых сигаретных пачек.
С головой уйдя в реставрацию, энтузиасты не сомневаются, чайковский Захар в ближайшем будущем станет чуть-чуть пижонистым красавцем, каковым он и был в своей первой, активной жизни, а не бомжом-оборванцем, подкошенным лихими девяностыми...
(P.S. Уже разместив это сообщение, мы получили радостную весть из Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края. В официальной депеше наша инициативность одобрена , а стремление поддержано )